Банки сегодня,
16 августа 2022 г.
Выплата без осмотра страховщиком и направление на ремонт в смс: важныерешения в спорах по ОСАГО 833 просмотра
Споры между страховщиками и потребителями финансовых услуг возникают регулярно, но недавно финансовый омбудсмен принял участие в двух интересных случаях.
Финансовый омбудсмен уже не первый год принимает участие в разрешение споров между потребителями финансовых услуг и компаниями, которые их оказывают. А совсем недавно были вынесены решения касательно двух интересных случаев: в первом суд отменил решение омбудсмена, а в другом случае — полностью его поддержал.
Итак, первый случай был связан с выплатой компенсации после аварии, которая произошла еще в 2017 году. При этом у пострадавшего не был оформлен полис ОСАГО, хотя он и не был виновником ДТП. Но у самого виновника страховка оформлена была, и по закону пострадавший может потребовать компенсацию от страховой компании в этом случае.
Но страховщики отказали в выплате компенсации. Была озвучена следующая причина: оценщик произвел подсчет нанесенного ущерба без присутствия страховщика. То есть, страховая компания отказывалась выплачивать деньги пострадавшему, так как их представитель не зафиксировал фактические повреждения лично. С этим же согласился финансовый омбудсмен, а также апелляционный и кассационный суды. Но Верховый суд занял противоположную позицию и постановил выплатить компенсацию пострадавшему. Ведь на самом деле, установить характер повреждений можно было в рамках судебной экспертизы, а не только по предоставленным актам осмотра и фотографиям, которые водитель сделал самостоятельно сразу на месте ДТП.
Таким образом Верховный суд подтвердил, что даже если страховщик не осмотрел поврежденное авто, это не повод отказывать в выплате страхового возмещения. Ведь даже при отсутствии актов после проведенного осмотра, данные процедуры может провести суд.
Второй случай связан с тем, что пострадавшему водителю страховщики назначили ремонт на СТО, просто отправив СМС-уведомление. Но клиент страховой компании не согласился с подобными действиями и потребовал выплатить денежную компенсацию (так как по закону в случае отсутствия направления полагается выплата). Очевидно, страховщики отказались удовлетворять запрос клиента, а потому спор пришлось урегулировать финансовому омбудсмену. Он же подтвердил, что СМС-уведомление не может считаться полноценным направлением, потому как его можно расценивать только как способ информирования. В самом направлении должны присутствовать расширенные сведения о потерпевшем, его автомобиле и действующем полисе ОСАГО. Так как подобного документа никто не выдал, страховая компания обязана осуществить выплату в полном размере. Это же решение финансового омбудсмена поддержали в судах.
Выходит, что страховая компания должна всегда выдавать полноценное направление, если требуется ремонт на СТО. Информирование с помощью СМС-уведомления таковым не считается. В обратном случае, клиент может потребовать выплату денежной компенсации.
Валерий ЗАБЕЛИН
Вся пресса за 16 августа 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Суды и расследования, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 ноября 2025 г.

|
|
Банки.ру, 24 ноября 2025 г.
«Отсудила 155 тысяч у банка по кредитной страховке». Что делать, если заемщик умер, а кредит остался. Разобрали на реальном примере

|
|
Вечерний Ставрополь, 24 ноября 2025 г.
Почти в 2 раза чаще стали жаловаться в Банк России ставропольцы

|
|
РИА Карачаево-Черкесия, 24 ноября 2025 г.
Жители КЧР стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 24 ноября 2025 г.
В России предложили изменить методику подсчета ДТП и статистику аварий

|
|
Мойка78, 24 ноября 2025 г.
Верховный суд разрешил направлять иск по фактическому месту проживания ответчика

|
|
РИА Новости, 24 ноября 2025 г.
Баланин обсудил с директорами ТФОМС ход цифровой трансформации системы ОМС

|
|
BFM.Ru, 24 ноября 2025 г.
«Т-Страхование» сообщило о росте случаев мошенничества по каско с инсценированными ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 ноября 2025 г.
2026 год может стать переломным для сделок M&A в перестраховании

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 24 ноября 2025 г.
Петербургские автомошенники активно используют ИИ ради получения страховки

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
«Мониторинг региональных рисков недобросовестных действий в ОСАГО» № 25 на 01.10.2025

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
Жители КЧР стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
Ставропольцы стали чаще обращаться в Банк России за защитой прав

|
|
Российская газета онлайн, 24 ноября 2025 г.
Усложнит жизнь мошенникам: В Госдуме оценили предложенные меры по борьбы со сделками по «схеме Долиной»

|
|
Реальное время, Казань, 24 ноября 2025 г.
Татарстан вошел в топ 5 регионов по мошенничеству с КАСКО

|
|
Sputnik Казахстан, 24 ноября 2025 г.
Акиматы Астаны и Акмолинской области оплатят медстраховку за малоимущих

|
|
РЕН-ТВ, 24 ноября 2025 г.
«Король аварий» на Bentley отсудил 1,8 млн у участника СВО

|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 24 ноября 2025 г.
Аграрии Кубани с начала 2025 г. получили более 2,6 млрд рублей страховых выплат

|
 Остальные материалы за 24 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|